Воскресенье, 19.05.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики и ИКТ Сухаревича С.И.

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
ПОГОДА от Gismeteo
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие позновательной активности у учащихся
После вниматель­ного изучения особенностей среднего школьного возраста с учётом интеллекту­альных способностей, средством достижения этой цели было выбрана мультиме­дийная среда Power Point и создание на её базе контроля в виде теста. Мультимедийная среда Power Point была выбрана неслучайно. Power Point – это программа создания слайдов для презентаций. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентами на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда размещаются заглуши, которые мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме того, мы можем изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его со­держание. В Power Point слайды очень красочные и ярко оформленные, переход от од­ного слайда к другому, так же происходит очень необычным способом перехода – с добавлением эффектов анимации. На каждом слайде присутствуют управляю­щие кнопки, каждый учащийся, который в первый раз сталкивается с такой программой, с таким видом контроля, может с лёгкостью перейти на любой нужный слайд или на последующий, лишь правильно соблюдая несложную инструкцию к контролирующей программе. Развитие интеллектуальных способностей средствами контроля в Power Point В указанных выше разделах мы рассмотрели особенности среднего школь­ного возраста с учётом интеллектуальных способностей. Из всего I раздела можно сделать небольшой вывод: подросток может хо­рошо концентрировать внимание в значимой, заинтересовавшей его деятельно­сти. Внимание подростка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью. В школе на уроках внимание подро­стков нуждается в поддержке - долгая, долгая учебная деятельность вдохновляет подростка на поддержание произвольного внимания. Именно поэтому, учителю необходимо заинтересовать ученика. Для этого педагоги применяют самые различные средства и методы. Это должно быть что-то яркое, сразу обращающее на себя внимание, вызывающее положительные эмоции, постоянно обновляю­щееся действия, желательно с добавлением звуковых эффектов, то с чем подрост­кам не надоест работать, и будет заинтересовывать снова и снова. Все эти моменты содержит в себе мультимедийная программа Power Point. Взрослые (родители и педагоги, работающие в среднем звене), которые бу­дут заниматься развитием интеллектуальных способностей подростков, должны помнить и о том, что способности развиваются в деятельности и что для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростков. Причём не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. По­этому занятия должны происходить в доброжелательной обстановке, обязательно взрослыми должна создаваться для подростков ситуация успеха. Из большого потока однообразной информации подростком выберет и за­помнит именно ту, которая будет наиболее ярко выраженная, данная в более оригинальной форме. И именно контроль созданный для самопроверки в Power Point, обеспечит полную заинтересованность, внимательность на уроке. Следовательно, учащийся среднего звена школы может заставить себя сосре­доточиться на интересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. Поскольку непроизвольное внимание поддерживается интересом, то, естест­венно, педагоги стремятся сделать свой урок интересным. Контроль созданный на базе мультимедийной среды Power Point, рассчитан на проверку знаний в дополнительном образовании. Тесты, которые создаются в Power Point, это тесты на самопроверку. В этой программе нельзя вести подсчёт результатов. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ, а в случае неудачи, возможен повторный выбор, до тех пор пока учащийся не найдёт наконец ответ соответствующий вопросу. Этим видом контроля, у подростков не возникает стресса и страха, ответив один раз неправильно учащимся хочется найти правильный ответ, при этом он на долго запомнит какой из предложенных вариантов верный, а какой нет и в последующий раз не совершит прошлую ошибку. Здесь нет необходимости боятся результата, поэтому в классе создаётся не­напряжённая атмосфера, и учащиеся будут с радость приходить на такие уроки, где в конце изучения темы, даётся такой контроль на проверку усвоениямате­риала. Таким образом, можно сделать вывод, что подростковый возраст это один из самых сложных периодов в жизни каждого человека. И именно в этом возрасте важно правильно направить человека, чтобы в дальнейшем ему было легче в любой деятельности. Здесь важно заинтересовать, научить быть внимательным, дать понять, что быть развитым человеком, это главное для дальнейшего успеха в жизни. Именно поэтому педагоги дополнительного образования должными применять различные методы и способы, что добиться воспитания развитого, бла­городного человека. Заинтересовать учащегося своим предметом, это есть один из первых, но очень важных шагов на пути к достижению цели педагога дополнительного образования. Средства контроля созданные в мультимедийной среде Power Point, это именнотот метод, который поможет заинтересовать учащегося предметом, который в традиционном обучении возможно был не самым любимым. Также эти средства контроля помогают в развитии памяти, мышления, внимания, воспри­ятия, однимсловом – интеллектуальных способностей учащихся.
Категория: Мои статьи | Добавил: Teacher (21.12.2009) | Автор: Сухаревич Сергей Иванович E
Просмотров: 1285 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 FavaSoccava  
0
ygfkj

Имя *:
Email *:
Код *:
ВСЕ НА САЙТ !!!
Сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz